Новости
-
- "Звездные" очки
- Солнцезащитные очки
- Спортивные очки
- Спортивные очки с диоптриями
- Оправы
- Очковые линзы
- Очковые покрытия
- Контактные линзы
- Цветные контактные линзы
- Средства для ухода за контактными линзами
- Научные исследования
- Очки и общество
- Осторожно, подделки!
- Очки XXI века
- Конкурсы
- Новости сайта
- Образование
-
[25.01.2006] Люди с ахромазией могут различать нюансы цветов, недоступные для восприятия здоровым Исследователи из Кембриджского Университета и Университета Ньюкасла-на-Тайне обнаружили, что люди с ахромазией (цветовая слепота) способны различать оттенки, не доступные обычным людям. Такой вывод сделан на основании наблюдений за группой людей с дейтераномалией (неспособность восприятия зеленого цвета) и нормальным зрением. Люди, не способные назвать зеленый и красный цвета, могут, однако, различать тонкие градации цвета хаки, которые другие люди не замечают. -
[30.12.2005] Употребление некоторых пищевых жиров связано с развитием синдрома «сухих глаз» у женщин «Наше исследование подтвердило пословицу «ты – то, что ты ешь» в отношении зрения», - сказала Дебра Шаумберг (Debra Schaumberg), доктор наук, офтальмолог, магистр здравоохранения и главный разработчик исследования. «Основываясь на полученных результатах, можно сказать, что профилактика синдрома «сухих глаз» является еще одной весомой причиной для соблюдения полезной диеты, богатой тунцом и другими продуктами, насыщенными омега-3-ненасыщенными кислотами». -
[13.12.2005] Курение удваивает риск развития прогрессирующей макулодистрофии По данным опроса, проведенного журналом «Eye», издаваемого Королевским Колледжем Офтальмологов Лондона, курильщики в два раза чаще страдают прогрессирующей макулодистрофией (advanced macular degeneration, AMD), однако, как правило, они недооценивают влияние этой вредной привычки на свое зрение. По этой причине, организация «AMD Alliance», проводящая исследования в этой области, и Королевский Национальный Институт Слепоты (Royal National Institute of the Blind) предлагают принять закон, обязывающий производителей табачных изделий помещать на упаковках сигарет специальное предупреждение о риске развития заболевания. -
[14.11.2005] Миопия может быть генетически детерминирована Согласно исследованию, проведенному в 2004 году школой медицины Университета Джона Хопкинса, Балтимор, США (John Hopkins University), 90 из 100 китайских детей страдают миопией. В Канаде миопия встречается у 6% шестилетних и 20% двенадцатилетних детей. В Италии близорукость диагностирована у 12 миллионов жителей. Марио Стирпе (Mario Stirpe), председатель Фонда Биетти (Bietti Foundation), сказал, что «в основе данного заболевания, вероятно, лежит генетическая предрасположенность». По его словам, «распространенность этого расстройства зрения в Италии продолжает необъяснимо увеличиваться, что вызывает особое беспокойство и может свидетельствовать о вовлеченности в этот процесс определенных генов. Однако пока такие гены не найдены, мы не можем полностью принять эту точку зрения». -
[27.09.2005] Преждевременные роды предрасполагают к офтальмологическим заболеваниям у детей Недавно проведенное исследование подтвердило, что дети, рожденные преждевременно, более склонны к патологии зрения. Результаты шведского исследования показали, что к 10 годам, недоношенные дети имеют больше проблем со зрением, по сравнению с доношенными. Медицинский директор Эва К Ларссон (Eva K Larsson) и коллеги из Университетского Госпиталя Упсала (Uppsala University Hospital) сравнивали остроту зрения 10-летних детей. Полученные данные опубликованы в последнем выпуске журнала «Archives of Ophthalmology». Из 216 недоношенных детей, 131 не имели признаков ретинопатии. Оставшиеся дети этой группы страдали ретинопатией разной степени выраженности, 25 из них подвергались криотерапии. Глазные и неврологические проблемы часто встречаются у недоношенных детей, но о влиянии недоношенности на остроту зрения известно немного. -
[21.09.2005] Материнское молоко помогает предотвратить миопию Несколько сотрудников Сингапурского Офтальмологического Исследовательского Института (Singapore Eye Research Institute) провели исследование, в котором участвовали 797 детей в возрасте от 10 до 12 лет. Медицинские тесты и серия анкетирования, включая вопрос о количестве прочитанных книг за неделю, показали, что дети, которые находились на грудном вскармливании, на 50% меньше страдают миопией. Действительно, докозагексаеновая кислота, или ДГК, вещество, найденное в материнском молоке, может быть основным его элементом, способствующим развитию зрения новорожденных. Выявлено, что ДГК играет важную роль в развитии фоторецепторных клеток сетчатки. -
[07.09.2005] Ношение солнцезащитных очков в детстве снижает риск развития катаракты По словам г-жи Марии Антониетты Блази (Maria Antonietta Blasi) доктора офтальмологической клиники Университета Аквилы и консультанта Комиссии по Защите Зрения (Vision Defense Commission (CDV)), ключевым словом для защиты детского зрения является слово «профилактика»: солнцезащитные очки должны использоваться с раннего детства для предотвращения проблем во взрослом возрасте. «Многие расстройства зрения», - рассказала Блази, - «являются следствием повреждений глаз в детстве. Стоит вспомнить лишь катаракту: в большинстве случаев, она является результатом повреждения, полученного до 30 лет». Однако взрослым также следует регулярно использовать солнцезащитные очки, особенно тем, кто работает во вредных условиях (инструкторы лыжного спорта, фермеры и рыбаки), живет в тропических широтах (как австралийцы) или высокогорье, страдает хроническими заболеваниями или является блондином с голубыми глазами, так называемый «белотелый фенотип». -
[05.07.2005] Немецкие ученые вернут слепым свет -
[23.06.2005] Влияние питания на зрение человека -
[05.05.2005] Искусственный глаз: клинические испытания пройдут к концу года
