Все публикации

Подбор оправ в зависимости от цветотипа

Для того чтобы правильно подобрать оправу важно учитывать не только свой тип лица, но и свой природный колорит, или, говоря иначе, цветотип. О том, как его определить, мы поговорим сегодня.


Что значит «не мой цвет»?

Для начала давайте разберемся с тем, почему, будучи оттененным одним и тем же цветом, один человек будет выглядеть ярким и отдохнувшим, а другой – бледным и унылым. Оказывается, все просто! Надетые на нас одежда и аксессуары отражают одну часть падающего на них света1 и поглощают другую. Световое излучение, воспринимаемое нашим глазом как окрашенное в тот или иной свет, может как позитивно, так и негативно отразиться на нашем внешнем виде: если этот цвет будет комплементарен природному оттенку нашей кожи, то лицо будет казаться более чистым, свежим и молодым, если же нет, то произойдет обратное: лицо покажется усталым, а морщинки, расширенные сосуды и синяки под глазами – более заметными.
В этой связи, естественно, встает вопрос о том, как понять, какие цвета и кому подходят. Его-то мы и рассмотрим далее.

Лето – не зима

Среди тех, кто интересуется вопросами моды и стиля, сегодня практически невозможно найти человека, который решительно ничего не слышал бы о теории так называемых сезонных цветотипов, получившей широкое распространение в 1980-е годы.2 Согласно этой теории всех людей, по аналогии с четырьмя временами года, можно разделить на четыре цветотипа: «зима», «весна», «лето» и «осень». Два из них – «весна» и «осень» – являются теплыми, два других – «зима» и «лето» – холодными.
Почему цветотипы носят названия времен года? Дело в том, что им присуща та же цветовая гамма, что и соответствующим временам года: «зиме» – холодные, насыщенные и контрастные цвета, «весне» – светлые яркие и чистые, «лету» – прохладные и легкие, как будто выцветшие под лучами солнца, ну а «осени» – мягкие, приглушенные и теплые. Практический смысл теории заключается в том, чтобы, определив цветотип человека, подобрать ему одежду, макияж, аксессуары именно тех цветов, которые были бы комплементарны его внешности.


Цветотипу "зима" присущи холодные, насыщенные и контрастные цвета
 

Для цветотипа "весна" характерны светлые и чистые оттенки

 
В теории все просто, однако практика показывает, что во внешности многих людей присутствуют признаки разных цветотипов и определиться с доминантой, которая позволила бы отнести человека к какому-то одному из них, а соответственно, подобрать ему правильные цвета, не имея профессиональной подготовки стилиста, часто бывает весьма затруднительно.


 

Холодный или тёплый?

К счастью, как показывает опыт имидж-консультантов, занимающихся вопросом подбора очков, для того чтобы подобрать клиенту цвет оправы, не так уж и обязательно точно знать, к «осени», «весне», «лету» или «зиме» он относится. Гораздо важнее понимать, теплый его цветотип или холодный. Согласно рекомендациям сайта немецкой независимой организации KGS (Kuratorium Gutes Sehen), которая занимается просветительской работой, связанной с вопросами зрения, каждый желающий может попробовать определить его самостоятельно с помощью простого теста, который мы рекомендуем взять на заметку.3 Итак, для теста потребуются:
  • два куска ткани (один – цвета фуксии, другой – оранжевого цвета);
  • зеркало;
  • хорошее освещение.
Процедура выглядит следующим образом: человек садится перед зеркалом и затем прикладывает к своему лицу сначала ткань одного цвета, затем – другого. Если речь идет о женщине, то желательно, чтобы на ее лице не было макияжа, а волосы, особенно если они окрашены, были убраны с лица. Если станет очевидно, что более свежим и отдохнувшим вас делает оранжевый цвет, то ваш цветотип – теплый, если ваше лицо выглядит более выигрышно на фоне цвета фуксии, то есть смысл говорить о холодном цветотипе.
Для того чтобы убедиться в том, что интуиция вас не подвела, а также расширить представления о холодном и теплом цветотипах, мы предлагаем вашему вниманию описание каждого из них. В основу описания положены три основных критерия:
  • Природный цвет лица. Собственно говоря, цвет лица4 – это самый главный критерий при проведении колористического анализа. Цвет лица дается каждому из нас от рождения и остается неизменным на протяжении всей жизни, разве что пигментация со временем усиливается.
  • Природный цвет волос. Данный критерий имеет большое значение при проведении колористического анализа, но переоценивать его не стоит. В некоторых случаях, особенно когда речь идет об окрашенных волосах, он может служить причиной ошибок и заблуждений при определении цветотипа, поэтому следует ориентироваться лишь на натуральный цвет волос.
  • Природный цвет глаз. Данный критерий следует рассматривать вкупе с двумя первыми.

Тёплый цветотип

Итак, начнем мы с теплого цветотипа, широко распространенного в Скандинавии и Великобритании, и разберем его «по составу».


В отличие от всех других тонов, у оранжевого цвета не бывает холодных оттенков, поэтому оранжевые оправы подходят лишь представителям теплого цветотипа

Цвет глаз: цвет и его интенсивность могут быть любыми.

Цвет лица и тип кожи:
  • Оттенок кожи может быть от цвета слоновой кости до желтовато-золотистого, абрикосового. У людей, которые принадлежат к теплому цветотипу, подтон кожи всегда теплый, желтоватый, что является, пожалуй, их самым главным отличием от представителей холодного цветотипа.
  • Тип кожи различный: от очень светлой, чувствительной, легко сгорающей на солнце до более смуглой, которая хорошо загорает, приобретая в результате красивый теплый оттенок.
  • Если на лице присутствуют веснушки, то они имеют золотистый, желтоватый, иногда красноватый цвет.
  • Цвет губ обычно коричневатый, но при недостаточной пигментации кожи он может быть розовато-голубоватым, из-за чего лицо приобретает слегка холодный оттенок.
Цвет волос:
  • Светлые, медные, рыжевато-золотистые, каштаново-рыжие.
  • C возрастом у людей данного цветотипа к естественному теплому оттенку волос примешивается холодный серый оттенок седины, в результате чего природный цвет становится менее интенсивным. Как правило, несмотря на седину, легкий желтоватый или золотистый оттенок в волосах все же остается. Он несколько смягчает оттенок седины.
Примеры подходящих цветов:
  • из оттенков белого: молочный белый или кремовый, шампань, цвет слоновой кости;
  • широкая гамма оттенков коричневого от светлых до темных: бежевый, медовый, цвет лесного ореха, цвет красного дерева и т. п.;
  • из оттенков зеленого: цвет зеленого яблока, цвет майской зелени, бирюзовый, оливковый;
  • из оттенков синего: цвет морской волны, бирюзовый;
  • из оттенков красно-желтой гаммы: абрикосовый, оранжевый, коралловый, томатный, лососевый;
  • из оттенков красно-коричневой гаммы: кирпичный, бордовый;
  • из оттенков желтого: солнечно-желтый, горчичный, кукурузно-желтый.
 


Оправа теплых оттенков коричневого цвета поможет подчеркнуть естественную красоту женщины, цветотип которой вызывает ассоциации с роскошной осенней палитрой

Холодный цветотип

Людей холодного цветотипа, как нетрудно догадаться (по аналогии с людьми теплого цветотипа), объединяет то, что в их внешности присутствуют холодные тона. Детальное же описание холодного цветотипа внешности выглядит нижеследующим образом.


Оправа холодного, льдистого цвета – украшение, достойное любой снежной королевы

Цвет глаз: цвет и его интенсивность могут быть любыми.

Цвет лица и тип кожи:
  • Кожа может быть розовой с прохладным голубоватым подтоном, а также от очень светлой, так называемой фарфоровой, до смуглой оливковой. Внимание: иногда оливковый оттенок может на первый взгляд показаться желтоватым, однако он будет выглядеть не теплым, а холодным. Если на этот счет есть сомнения, приложите к лицу синюю ткань и оцените эффект: если синий улучшает цвет кожи, то ее обладатель – это представитель холодного цветотипа.
  • Если на лице присутствуют веснушки, то они имеют скорее сероватый, нежели медовый оттенок.
  • В цвете губ присутствует прохладный голубоватый тон.
Цвет волос:
  • От оттенка «пепельный блондин» до темно-русых и иссиня-черных тонов.
  • У представителей холодного цветотипа седина может иметь разный оттенок: от матового светло-серого до чисто белого, который часто встречается у темноволосых людей.
  • У некоторых мужчин цвет бороды может не совпадать с цветом волос на голове. Иногда борода может иметь рыжий оттенок, но это не означает, что ее обладатель автоматически становится представителем теплого цветотипа.
Примеры подходящих цветов:
  • из оттенков белого: кипенно-белый, голубовато-белый;
  • из оттенков коричневого: серо-бежево-коричневый, серо-коричневый, шоколадный;
  • разнообразные оттенки серого цвета, вплоть до черного: гранитный, голубовато-серый, антрацитовый;
  • из оттенков зеленого: камышовый (светло-зеленый), цвет мяты, бирюзовый, бутылочно-зеленый;
  • из оттенков синего: светло-голубой, сизо-голубой, цвет морской волны, королевский синий, индиго;
  • из сине-красной гаммы: сиреневый, розовый, фиолетовый, цвет фуксии, брусничный, бордовый, баклажановый.
  • из оттенков желтого: лимонный.


Представителям холодного цветотипа к лицу оттенки сиренево-фиолетовые тона, а также брусничный, бордовый и баклажановый

Несколько практических советов по цветовому подбору оправы

  • Считается, что представителям холодного цветотипа подходят ювелирные украшения цвета серебра, в то время как представителям теплого цветотипа к лицу золото. И теоретически это верно. (Есть даже тест, когда человеку предлагается оценить, что ему больше подходит: золото или серебро, и на основании полученного результата делается вывод о его цветотипе.) Однако следует понимать, что в зависимости от состава лигатуры металлы, а точнее их сплавы (так как в чистом виде металлы в производстве оправ не используются), могут иметь и теплый, и холодный оттенок. Так что полагать, что представителю холодного цветотипа золотой цвет не подходит в принципе, весьма опрометчиво.
  • Если вы кардинально меняете цвет волос чаще, чем склонны менять оправы, то вам есть смысл приобрести двуцветную оправу, сочетающую в себе теплый и холодный цвета сразу. Такая оправа вполне универсальна, поскольку подойдет как к теплому, так и холодному оттенку волос.
  • Цвет оправы должен подчеркивать цвет глаз. Чем последний темнее, тем больше вариантов цветов, с которыми он будет гармонировать. Универсальный вариант – черный цвет, который придаст лучистость глазам любого цвета.
  • Цвет оправы не должен повторять цвет глаз, в противном случае возникнет «конфликт» цветов. То есть оправу синего цвета не стоит рекомендовать обладателю синих глаз, а зеленую – обладателю зеленых. Исключение составляют лишь карие глаза, которые часто выигрывают от соседства с различными оттенками коричневого.


Белый цвет идет представителям как холодного, так и теплого цветотипа. Важно лишь найти нужный оттенок белого

Семь видов цветовых контрастов

Обычно понятие «контраст» используют, когда сравнивают между собой два цвета, имеющие четко выраженные различия. Автор книги «Искусство цвета» Иоханнес Иттен (Johannes Itten), крупнейший исследоваель в этой области, выделил семь видов цветовых контрастов:

Природный уровень контраста

Если говорить про контрастность внешности, то здесь для нас в первую очередь важен контраст в ней белого и черного, то есть контраст по светлоте. Как его определить? Можно попробовать сделать это навскидку, сравнив между собой тон кожи, интенсивность цвета волос и глаз того, чью внешность мы анализируем. При очень темной коже, как у африканцев, белки глаз и зубы в расчет тоже принимаются – если они, конечно, такие же яркие и белые, как у кенийской актрисы, обладательницы премии «Оскар» Люпиты Нионго. В противном случае яркого контраста не будет.


Во внешности кенийской актрисы Люпиты Нионго присутствует яркий контраст
 
Известно, что большинство людей со светлыми волосами обладают низким и средним уровнем контрастности; темный цвет волос, на фоне которого даже смуглая кожа выглядит светлее, обычно увеличивает шансы на высокий контраст. Тем не менее обладательницами высококонтрастной внешности могут быть не только белокожие брюнетки, похожие на диснеевскую Белоснежку и итальянскую актрису Монику Беллуччи. Яркие блондинки типа Гвен Стефани среди них тоже встречаются, хотя и реже.

Определение контрастности внешности опытным путём

Кроме как на глаз определить контрастность внешности можно с помощью специальной серой шкалы с 10 делениями, на которой в ряд расположены ахроматические цвета – от совсем светлых до темных6. Помимо этой шкалы необходима еще качественная черно- белая фотография человека с хорошо видимым лицом.

Серая шкала для определения контрастности внешности
Хотя у серого цвета – бесконечное число оттенков, для определения контрастности внешности обычно достаточно десяти
 
Порядок дальнейших действий будет следующим:
  • определить на фотографии самый темный и самый светлый участки лица,
  • затем приблизив фото к шкале, понять, каким числам на ней эти участки соответствуют,
  • после чего от большего числа вычесть меньшее. Если разница в итоге составит от 0 до 3 единиц, то контрастность будет низкой, от 4 до 6 единиц – средней, а от 7 до 10, соответственно, высокой.
Всю процедуру можно осуществить с помощью графического редактора, например фотошопа. Пошаговое руководство о том, как это сделать, в Интернете, кстати, имеется.

Контрастность оправы должна соответствовать контрастности внешности

Когда контрастность внешности определена, встает вопрос о том, что с этим знанием делать дальше. А дальше – самое интересное.
Считается, что наиболее гармонично на человеке выглядят одежда и аксессуары, контрастность которых приблизительно соответствуют контрастности его внешности.
Если внешность пользователя очков яркая, высококонтрастная, то ему показаны оправы максимально черного и белого цветов, а также оправы насыщенных хроматических цветов, при условии, что они соответствуют его цветотипу.
Гармонично на нем будут смотреться и очки с ярким принтом, подчеркивающим контрастность внешности. А вот от оправ нежных, деликатных расцветок мы бы посоветовали этому человеку отказаться. Они не только не усилят его яркую индивидуальность, но и могут даже «подразмыть» ее.

Обладателям контрастной внешностью подходят оправы насыщенных хроматических цветов
Девушка с высококонтрастной внешностью не потеряется в контрастных вещах
 
Другое дело – пользователь очков с низкоконтрастной внешностью7, когда переходы от светлых тонов к темным слабо различимы или не различимы вовсе. Ему-то неконтрастные расцветки, благородные светлые пастельные тона, будь то теплые или холодные (в зависимости от цветотипа), как раз очень идут. Что же касается ярких оправ, то на нем они, скорее всего, будут выглядеть неестественно. Кроме того, они запросто могут перетянуть внимание на себя, так что заметят, скажем, не девушку в оправе, а оправу на девушке, что, согласитесь, совсем не одно и то же. Если оправа к тому же массивная, то нежелательный эффект будет усилен, потому что чем шире ободок оправы, тем она выразительнее.

Пастельные тона естественны для светловолосых девушек
Девушкам со светлыми волосами, кожей и глазами к лицу пастельные тона, которые для них естественны

Безободковые оправы припылённого цвета – для девушек с невысоким уровнем контрастности
Безободковая минималистская оправа припыленного цвета деликатно подчеркнет природную красоту девушки с невысоким уровнем контрастности внешности

Очки из коллекции Neostyle для пользователей со среднеконтрастной внешностью
Среднеконтрастную внешность имеют люди с самыми разными оттенками глаз, волос и кожи
 
Среднеконтрастную внешность могут иметь люди с самыми разными оттенками глаз, волос и кожи8. Их объединяет присутствие в облике вполне различимого, но не ярко выраженного контраста.
Для того чтобы не ошибиться с выбором оправы, пользователю очков со среднеконтрастной внешностью есть смысл начать примерку со светлых их вариантов, постепенно переходя к более темным.
При этом надо учитывать, что от соседства со слишком светлыми тонами его внешность может поблекнуть, в то время как максимально черный цвет (цвет черного бархата) может, напротив, оказаться слишком резким, особенно в случае массивной оправы. При средней контрастности внешности, коли речь идет о черном, подойдут скорее темные оттенки серого, чем насыщенный черный. Что касается принта, то он рассматриваемой категории людей, конечно, показан, но при условии, что его контрастность совпадает с контрастностью их внешности.

Очки серой палитры подходят пользователям со среднеконтрастной внешностью больше чем чёрные
Максимально черный цвет может оказаться слишком резким для пользователя очков со среднеконтрастной внешностью, так что стоит отдать предпочтение цвету из серой палитры

Контрастность и возраст

Не секрет, что контрастность внешности с возрастом снижается: брови и ресницы, теряя часть пигментов, становятся менее яркими, цвет глаз – более тусклым, губы – более бледными. Даже те, у кого контраст изначально был высоким, начинают хуже «переносить» черный и яркие цвета. Означает ли это, что с возрастом этим людям не остается ничего иного, как облачиться в пастель? Отнюдь. Однако градус контрастности одежды и аксессуаров, пожалуй, стоит несколько понизить: черному, если в нем есть потребность, предпочесть темные оттенки серого, а ярким непрозрачным оправам – полупрозрачные и прозрачные, в которых те же цвета предстают в менее контрастном, «разбавленном» варианте.

Модель Кармен Делль‘Орефиче в полупрозрачных очках
Взрослым пользователям очков, которые с осторожностью относятся к ярким цветам, можно посоветовать менее контрастные полупрозрачные оправы, в которых эти цвета предстают в «разбавленном» варианте
 

А как же Эвелина?

После того как мы познакомили вас с правилами подбора оправ пользователям с разным уровнем контрастности внешности, поговорим о том, как эти правила можно «скорректировать», если душа или характер требуют не совсем того, что предназначено природой.
Почти ежедневно нам демонстрирует это на собственном примере ведущая программы «Модный приговор», эксперт в вопросах моды и стиля Эвелина Хромченко. Внешность Эвелины сложно назвать высококонтрастной. Тем не менее это не стало для нее препятствием к тому, чтобы сделать своей визитной карточкой очки в черной оправе, вдобавок гиперразмера. Получилось настолько удачно, что миллионы блондинок сразу захотели такие же. Удастся ли им повторить ее опыт и выглядеть столь же эффектно? При желании попытаться можно, но следует помнить, что с помощью одной лишь черной оправы «неконтрастной» девушке контрастный образ не вытянуть. Здесь важен и правильный оттенок волос, и правильный макияж, и правильная одежда – по крайней мере та, что ближе к лицу.

Эвелина Хромченко в чёрных очках
Внешность Эвелины Хромченко сложно назвать высококонтрастной. Тем не менее это не стало для нее препятствием к тому, чтобы сделать своей визитной карточкой очки в черной оправе, вдобавок гиперразмера
 
Если та же одежда будет недостаточно контрастной относительно лица (Эвелина, к слову сказать, отнюдь не случайно довольно часто предстает перед камерами в черных решениях), баланс тотчас же будет нарушен, и очки не замедлят выйти на первый план, да так, что и лица за ними будет не видно. Эксперт моды как-то заметила, что если ей захочется полностью изменить внешность, то будет достаточно снять очки и надеть контактные линзы – ее в таком случае никто и никогда не узнает. Звезда, которая, должно быть, порядком устала от всеобщего внимания, находит это волшебное свойство своих очков полезным для себя, а вот сочтет ли его благом обычная девушка, как нам кажется, это большой вопрос.
 

Надеемся, что мы достаточно полно изложили тему контрастности внешности и наши сегодняшние советы вкупе с ранее предоставленной информацией о цветотипах помогут вам найти своё идеальное цветовое решение оправы.
 
1 Разные материалы, как известно, обладают разной отражательной способностью.
2 Создателем теории цветотипов считается швейцарский художник, теоретик искусства и преподаватель знаменитой школы Баухаус Йоханнес Иттен (Johannes Itten).
3 У визажистов есть еще один прием для определения цветотипа. Они судят о нем по венам на запястье: если вены синие или фиолетовые, то есть смысл говорить о холодном цветотипе, а если они имеют слегка зеленоватый или оливковый оттенок, то речь идет о теплом цветотипе.
4 Окраску коже обеспечивают главным образом три пигмента: меланин, каротин и гемоглобин.
5 Более подробно о контрастах см.: Иттен И. Искусство цвета // ColorScheme.Ru [Электронный ресурс]. URL: http://colorscheme.ru/art-of-color/abstract.html (дата обращения: 26.06.2016).
6 Ни идеально белых, ни идеально черных красок в природе не существует, поэтому наиболее светлую ахроматическую краску называют белой, а наиболее темную – черной.
7 Из числа всем известных звезд низкоконтрастной внешностью обладают актрисы Кейт Бланшетт и Наоми Уоттс.
8  Среднеконтрастной внешностью обладают топ-модель Наталья Водянова и герцогиня Кембриджская Кейт Миддлтон.

Елена Чуланова, журнал «Веко», 5/2014

Другие статьи по теме:




Просмотров: 20224

Реклама
Закрыть
Яндекс.Метрика