Оправы из ацетата целлюлозы: второе дыхание

Сегодня очковая мода вновь обратила свой благосклонный взгляд на оправы из ацетата целлюлозы. Но это не пестрые оправы 10–15-летней давности.

В моде эффекты, которые не сразу бросаются в глаза. Выбор между пластмассовой и металлической оправой, стоящий перед каждым заглянувшим в оптику покупателем, — это прежде всего выбор между тем, является ли необходимость носить очки досадным недоразумением или же это дополнительная возможность придать своему лицу еще чуть-чуть индивидуальности, изысканности и, если хотите, интеллигентности.

В каждом человеке должна быть тайна

Если вы хотите, чтобы ваши очки были как можно более незаметными на лице, то этого проще добиться с помощью металла. Хотя и здесь пластмасса берет реванш: суперхит последних месяцев – довольно массивные, но почти невидимые оправы из неокрашенного пластика. Но все же значительная часть людей хочет, чтобы оправа была не только собственно рамкой для очковых линз, а чем-то большим. И тут пластмасса представляет для дизайнеров большие возможности. Сейчас изготовители оправ используют многослойные листы. При этом цвет каждого из слоев подбирается таким образом, что, будучи наложенными один на другой, они суммируются в иной, часто коричневый или даже черный цвет. Но если чуть-чуть сместить угол зрения, оправа вдруг начинает отсвечивать лиловым, зеленым или же красным.

В каждом предмете помимо красоты формы и качества исполнения есть еще одно важное свойство, которое определяет наш выбор: это некая излучаемая энергия, эмоциональный посыл. Именно он вызывает желание обладать данной вещью. А если энергия цвета слегка заретуширована, возникает эффект загадочности и недосказанности, который привлекает повышенное внимание как к очкам, так и к их владельцу, вызывает живую заинтересованность, желание открыть секрет «волшебного сундучка». Не этого ли вы, в конце концов, хотите – стать заметным и привлекательным для других, так чтобы любой встречный прохожий еще полчаса спустя размышлял: что же такое загадочно интересное в облике этого человека?

Три составляющие успеха: модный цвет, модная форма и максимальный комфорт

«Цвет, рисунок ацетата целлюлозы – это хорошо», – скажет иной покупатель. Но еще важен комфорт: оправа должна, что называется, сидеть. С металлическими оправами вроде бы все просто: слегка подогнул носоупоры, и все проблемы, кажется, решены. Но очки, особенно с очковыми линзами больших рефракций, давят на нос, а очковые линзы выступают за металлические ободки, что отнюдь не является украшением.

Дизайнеры третьего тысячелетия конструируют пластмассовые оправы таким образом, чтобы они как бы сливались с лицом и нагрузка распределялась по возможно большей площади. И это при том, что в наиболее модных оправах собственно носоупоры почти незаметны.
Немецкие журналы «Der Augenoptiker» и «DOZ» особо выделяют дизайнера Юргена Фладунга. По его убеждению, именно при использовании ацетата целлюлозы дизайнер может наиболее полно выразить себя. И работы самого Фладунга действительно поражают цветовыми эффектами. Дизайнер охотно использует по-прежнему актуальный красный цвет, а также желтый, сиреневый, оливковый, соответствующие «модному климату» сезона. В «продвинутых» коллекциях обязательно присутствуют прозрачные оранжевые и ядовито-зеленые цвета. Но для тех, кто не готов к столь шокирующей цветовой гамме, в коллекции Фладунга присутствуют нежно-голубой и светло-розовый тона. Можно упомянуть и еще одну тенденцию. На ретро-волне появляются образцы так называемых естественных расцветок – перемежающиеся светлые и темные коричневые тона с оттенками и пятнышками, напоминающие шкуру хищных животных или черепаховый панцирь. Таким образом, широкая цветовая палитра оправ из ацетата целлюлозы дает возможность каждому покупателю найти что-то себе по душе, а у дизайнеров есть прекрасная возможность реализовать свои творческие планы, создавая самые экстравагантные модели и наделяя их очарованием и притягательностью.

Впрочем, что мы только о цвете? Для оправ из ацетата целлюлозы форма оказывается не менее важной. На верхней ступеньке лестницы популярности, бесспорно, находятся оправы, имеющие форму четырехугольника. Пластмассовые оправы становятся все более угловатыми, узкими в центре и расширяющимися к краям. Эта форма позволяет психологически создать эффект большого светового проема при относительно маленьких собственных размерах оправы.
Подводя итог, следует сказать, что, разрабатывая оправы из пластика, дизайнеры не копируют металлические оправы. Напротив, они словно подчеркивают: сделать аналогичную оправу из металла невозможно. Действительно, три цветонасыщенных прозрачных слоя, суммирующихся в единое целое, угловатая, расширяющаяся ближе к краям рамка — все это невозможно выполнить в металле. По-видимому, и впредь модные тенденции в металлических и пластмассовых оправах не будут совпадать. В то же время противоречие между ними снимается — мода выбирает своих фаворитов и там и тут.

Ирина Долганова, Олег Фридман. Веко #2(76), 2004
Сервисы