Наследие гения, или за что мы любим очки марки John Galliano

Под маркой John Galliano, которая носит имя одного из самых ярких дизайнеров современности, сегодня выпускаются линии одежды, обуви, украшений и, конечно же, оправ и солнцезащитных очков. История этой марки легла в основу нашего материала

Наследие гения, или за что мы любим очки марки John Galliano

Под маркой John Galliano, которая носит имя одного из самых ярких и самобытных дизайнеров современности Джона Гальяно, сегодня выпускаются линии одежды, обуви, украшений и, конечно же, оправ и солнцезащитных очков. История этой марки и легла в основу нашего материала.

Детство в ритме фламенко

Наследие гения, или за что мы любим очки марки John Galliano 1Хуан Карлос Антонио Гальяно-Гиллен (Juan Carlos Antonio Galliano-Guillén) - именно так зовут Джона Гальяно по паспорту - родился в 1960 году в Гибралтаре, географически принадлежащем Испании, а политически - Великобритании. И потому отнюдь не удивительно, что мать Гальяно была испанкой, а отец - англичанином, правда, с итальянскими корнями, на что указывает и его фамилия. Горючая смесь кровей, не правда ли?

Гальяно было шесть, когда семья переехала в Лондон. Отец мальчика работал водопроводчиком, а мать занималась воспитанием детей, которых в семье было трое. Не будет ошибкой предположить, что Гальяно жили довольно скромно, но, похоже, они не унывали, насколько можно судить об этом спустя годы. Мать учила Джона и сестер танцевать фламенко, устраивала театрализованные представления и наряжала детей в парадные одежды, даже если им нужно было всего лишь дойти до угла дома. Соседи считали Гальяно довольно странной семейкой. Странным мальчиком, мягко говоря, считали Джона и в школе. Он видел мир иначе, чем другие, к тому же был чрезвычайно раним, а потому часто становился предметом насмешек одноклассников.

Единомышленников он нашел гораздо позже: в лондонском Центральном колледже искусств и дизайна Сент-Мартина * (Central Saint Martins College of Art and Design), куда поступил в 1981 году. Его дипломная коллекция одежды под названием «Невероятные» (Les Incroyables) была вдохновлена Великой французской революцией, увлечением которой он обязан лондонскому Национальному театру, где параллельно с учебой подрабатывал костюмером. Уже тогда присущий Гальяно дух эпатажа проявился в созданных им образах. Коллекция не только принесла ему диплом с отличием, но и стала путевкой в мир высокой моды. Все восемь моделей коллекции были приобретены лондонским магазином авангардной одежды Browns и выставлены в его витрине. Впрочем, там они находились недолго: экспонаты были раскуплены за считанные дни.

Как закалялась марка John Galliano

Наследие гения, или за что мы любим очки марки John Galliano 2

В 1984 году, заручившись поддержкой инвесторов, дизайнер создал собственную марку John Galliano. Свою дебютную коллекцию одежды он представил на Лондонской неделе моды. Называлась она ни много ни мало «Афганистан не принимает западные ценности» (Afghanistan Repudiates Western Ideals). За нею последовали коллекции с не менее интересными названиями: «Абсурдные игры» (The Ludic Game), «Падшие ангелы» (Fallen Angels), «Забытая невинность» (Forgotten Innocents). Каждый показ дизайнер превращал в захватывающее театральное действо. Но несмотря на то что его прекрасно продуманные и срежиссированные дефиле пользовались неизменным успехом, коллекции раскупались плохо. Причина лежала на поверхности: они были слишком далеки от реальной жизни. Друзья уговаривали Гальяно «приземлить» полет фантазии и больше думать о материальной стороне дела. Однако подобно Афганистану, не принимающему западные ценности, художник не хотел поступаться своими принципами.

В 1988 году заслуги Гальяно были оценены на национальном уровне: за коллекцию «Бланш Дюбуа» (Blanche Dubois), посвященную героине пьесы Теннеси Уильямса «Трамвай "Желание"», он удостоился звания «Лучший британский дизайнер года»**. Критиков поразила новая трактовка асимметричного кроя, предложенная Гальяно. В 1994 году дизайнер вновь взорвал модный мир - на этот раз коллекцией под названием «Принцесса Лукреция» (Princess Lucretia). Образ принцессы-беглянки возник после того, как Гальяно случайно прочитал в газете статью об исследовании останков царской семьи, найденных в Екатеринбурге. Эта история настолько его захватила, что он создал коллекцию нарядов, которые могла бы носить воображаемая принцесса. Модели шествовали по подиуму в атласных стеганых накидках, пышных бальных платьях, юбках из тафты, в которых в качестве каркаса использовался электрический провод. Однако несмотря на восторги критиков и обозревателей глянцевой прессы, коллекция не пользовалась коммерческим успехом, в результате чего спонсор разорвал контракт с модельером. Дальнейшее существование марки John Galliano было поставлено под серьезную угрозу.

Парижское признание

Наследие гения, или за что мы любим очки марки John Galliano 3

Спасение пришло в лице главного редактора американского журнала Vogue Анны Винтур (Anna Wintour). В Париже она познакомила дизайнера с влиятельными людьми и помогла организовать ему показ новой осенне-зимней коллекции 1994/95 года в одном из роскошных частных особняков, расположенных в центре столицы моды. На создание коллекции, которую многие сегодня считают визитной карточкой дизайнера, Гальяно потратил рекордные 15 дней. Находясь в стесненном финансовом положении, он творил из того, из чего мог себе позволить. Основным материалом для коллекции послужил черный креп-сатин с гладкой блестящей лицевой стороной и матовой с креповым эффектом изнанкой.

Говорят, что коллекция была настолько ошеломляющей, что топ-модели, среди которых были Наоми Кэмпбелл, Кейт Мосс и Линда Евангелиста, в качестве платы за ее демонстрацию попросили вместо денег по платью. Они ходили по главному холлу особняка, на вечер усыпанного сухими листьями и любовными письмами, накануне написанными дизайнером и его друзьями, в причудливых головных уборах от Стивена Джонса (Stephen Jones) и в облегающих, сшитых по косой платьях, которые привели бы в восторг и саму изобретательницу косого кроя Мадлен Вионне (Madeleine Vionnet). Этот показ стал своеобразным моментом модной истины и доказал абсолютную гениальность Гальяно.

Вскоре талант Джона Гальяно привлек внимание самого Бернара Арно (Bernard Arnault), являющегося главой концерна LVMH (Louis Vuitton Mоеt Hennessy). В 1995 году он пригласил его на пост креативного директора дома Givenchy. На этом посту британский нонконформист Гальяно, сын водопроводчика и домохозяйки, сменил основателя дома Givenchy - французского аристократа Юбера Живанши (Hubert James Marcel Taffin de Givenchy), уход которого многие склонны считать вынужденным. И вскоре у Гальяно открылись глаза на многие вещи: он понял, что работа дизайнера должна приносить прибыль, что мир фэшн-индустрии живет по своим жестким законам и без сантиментов прощается с каждым, кто перестает его устраивать. Впрочем, неиссякаемого таланта Гальяно и его безудержной креативности должно было хватить на то, чтобы сия доля его миновала.

Менее чем через два года Джон Гальяно встал у руля модного дома Christian Dior, который до него держал в своих крепких руках Джанфранко Ферре (Gianfranco Ferré). Уход Ферре объяснили его решением создать собственную марку. Благодаря Гальяно дом Christian Dior достиг огромного финансового успеха. «Мне пришлось научиться угождать вкусам обитательниц Майами, японских туристов и богатых еврейских дам. Мало того, нужно было, чтобы все это выглядело на подиуме цельно и когерентно», - отмечал Гальяно на страницах журнала Harper's Bazaar в 2007 году.***

Как с точки зрения креативности, так и с точки зрения коммерческого результата Джон Гальяно вошел в историю как наиболее успешный дизайнер дома Christian Dior со времен самого Кристиана Диора. Одновременно он создавал и свои коллекции под брендом John Galliano, где позволял себе выпустить пар. И какие это были коллекции - настоящий взрыв эмоций! Предназначенные для нового поколения бунтарей, романтиков, трендсеттеров и индивидуалистов, они поражали оригинальностью и смелостью, которых всегда ожидали от Гальяно.

Оправы и солнцезащитные очки John Galliano

Наследие гения, или за что мы любим очки марки John Galliano 4

В 2008 году стало известно о подписании Джоном Гальяно пятилетнего лицензионного соглашения с компанией Marcolin**** о производстве и дистрибуции оправ и солнцезащитных очков под маркой John Galliano. «Джон Гальяно - гений. Соглашение усилит стратегию нашей компании, направленную на производство коллекций марок класса люкс» - так прокомментировал начавшееся сотрудничество Маурицио Марколин (Maurizio Marcolin), один из руководителей итальянской компании. Сеньор Марколин не обманулся в своих ожиданиях, равно как и поклонники марки - в своих: они с нетерпением ждут выхода в свет каждой новой коллекции оправ и солнцезащитных очков John Galliano, удивительным образом объединяющих в себе высокую моду и функциональность.

Если же говорить про коллекцию John Galliano, подготовленную к новому сезону, то отметим, что в дизайне мужских солнцезащитных очков отчетливо просматриваются два основных направления: обращение к стилю милитари и свежие интерпретации очковой классики. При работе над женской линией была поставлена и блестяще решена задача создать очки, подобные элегантным разноцветным вуалям, украшавшим лица моделей на одном из последних парижских показов Джона Гальяно. Результатом стало появление необычайно женственных и вместе с тем экстравагантных очков, достойных имени гениального дизайнера.

* Этот лондонский колледж является главной кузницей кадров для самых известных в мире модных домов. Наряду с Гальяно его закончили креативный директор дома Givenchy Рикардо Тиши (Riccardo Tisci), ныне покойный Александр Маккуин (Alexander McQueen), креативный директор дома Celine Фиби Файло (Phoebe Philo) и многие другие.

** Этого звания Джон Гальяно удостаивался четырежды: в 1988, 1994, 1995 и 1997 годах.

*** Armstrong, L. Царство славного Гальяно / Lisa Armstrong // Harper's Bazaar : [сайт]. URL: https://www.bazaar.ru/bazaar/tetatet/208891 (дата обращения: 23.02.2012).

**** Итальянская компания Marcolin является одним из ведущих мировых производителей оправ и солнцезащитных очков. Наряду с маркой John Galliano в «копилку» брендов компании входят также Diesel, Dsquared2, Montblanc, Roberto Cavalli, Swarovski, Tod's, Tom Ford.

ПРИ ПОДГОТОВКЕ СТАТЬИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ ВЕБ-САЙТОВ DELUXE LABEL, FASHIONTIME, INTERMODA.RU, LIFE IN STYLE, SPLETNIK.RU

Кира Светлова, Веко 2, 2012

Узнавайте больше по темам:
Сервисы