Компания Flair Modellbrillen идеально отвечает нашим лучшим представлениям о современном немецком производителе оправ. Впрочем, не только нашим. На родине ее любят не меньше, чем за границей. Интервью с её директором Гунтером Финком (Gunter Fink) предлагаем сегодня вашему вниманию.
— Господин Финк, 2016 год юбилейный для вашей компании. Давайте вспомним наиболее важные вехи ее истории.
— Их несколько. Первым важным событием стало решение доктора Ойгена Бека, основателя компании* Dr. Eugen Beck, перепрофилировать свою фабрику по изготовлению пластмассовых гребней и заколок под производство оправ для очков. Второе событие из разряда эпохальных произошло в середине 1960-х годов, когда компанию Dr. Eugen Beck возглавил сын ее основателя Райнер Бек, с приходом которого компания начала производить безободковые конструкции, ставшие впоследствии ее визитной карточкой. Третьим значимым событием стал мой приход в компанию в середине нулевых, ознаменовавший дальнейшие перемены, касающиеся в числе прочего стилистики коллекции Flair.
— Как давно вы являетесь владельцем компании?
— Уже одиннадцать лет, с 2005 года. За это время мы многое сумели сделать. Из наиболее значимого хотел бы упомянуть вывод на рынок линии Art couture. Оправы этой линии представляют собой драгоценные украшения для глаз и пользуются на рынке очень высокой репутацией.
— Должна сказать, что под вашим руководством компания процветает.
— Да, и мы надеемся, что она будет процветать и дальше, хотя общая ситуация на мировом рынке, в том числе на российском, сегодня довольно непростая.
— Это так. Тем не менее у вас, как мне кажется, есть крупный козырь. Ваша продукция олицетворяет собой подлинное немецкое качество, то, что называется «Made in Germany», и в глазах потребителя это было и остается весомым аргументом в пользу оправ Flair. Скажите, ваши оправы и впрямь на все сто процентов изготавливаются в Германии? Ведь по закону, чтобы оправе слыть немецкой, ей достаточно быть изготовленной в Германии лишь на 60 процентов.
— Скажу, что 70 процентов оправ коллекции Flair полностью производятся в Германии, а 30 процентов – в Японии. В последнем случае речь идет о титановых оправах. Лет шесть назад мы предприняли попытку сами производить титан, однако она не увенчалась успехом. Того уровня, на который я был нацелен, мы достичь не смогли. Дело в том, что работа с титаном значительно отличается от работы с нержавеющей сталью. После этого эксперимента я сказал себе, что производство титана и титановых оправ мы предоставим японцам, а сами сконцентрируемся на остальных оправах. Но не следует думать, что мы просто закупаем в Японии понравившиеся нам модели титановых оправ: наш японский партнер производит для нас оправы по нашему дизайну и согласно заданным нами параметрам.
— Готовясь к интервью, узнала, что этим летом оправы из коллекции Flair были отмечены почетным знаком «Deutsches Manufakturensiegel», учрежденным Объединением немецких мануфактур.
— Этот почетный знак присуждается тем предприятиям, которые по оценке объединения, включающего в себя порядка 600 компаний-участников, действительно вправе называть себя мануфактурой. В этом году мы в числе 300 других компаний представили на суд объединения два изделия: комбинированную оправу из ацетата целлюлозы и супертонкой нержавеющей стали, получившую в итоге специальную премию в номинации «Исследование трендов», а также безободковую конструкцию новой линии Flair Nature, объявленную продуктом года – 2016**. Из 300 компаний лишь несколько удостоились этой чести, и мы очень горды быть в их числе.
— Пользуясь случаем, поздравляем вас с этой высокой наградой. Не будет преувеличением сказать, что мануфактуры по производству очковых оправ, то есть оптические предприятия, где превалирует ручной труд, в Германии можно пересчитать по пальцам.
— Спасибо!
— Интересно, а как родилась идея создания линии Flair Nature, оправа из которой принесла вам победу?
— Сегодня тема экологии, биопродуктов, этичного отношения к окружающей среде активно обсуждается в обществе. Нам эта тема тоже очень близка, ведь наше производство находится на территории природного заповедника Макенберг, и мы соблюдаем все предписания закона по части защиты окружающей среды. Учитывая нашу близость к природе, а также в благодарность ей мы решили создать линию оправ, изготовленную максимально экологичным способом. В своей работе мы использовали биоацетат – ацетат целлюлозы, для пластификации которого применяется специальный пластификатор, являющийся менее токсичным по сравнению с традиционным. Наряду с биоацетатом мы также используем в оправах этой линии биосталь, которая появилась у нас еще в 2003 году, однако сейчас мы улучшили ее формулу, сделав ее более пластичной, пластичнее титана, а также более экологичной. Технология соединения элементов оправ также отличается от традиционной. В своем производстве мы в принципе не приемлем пайку, потому как в процессе пайки образуются вредные газы. Вместо этого мы соединяем элементы за счет лазерной сварки. Работая с красителями, мы использовали исключительно лимонную кислоту.
— Все это, на мой взгляд, соответствует пониманию того, что сегодня принято называть эколюксом. Оправы Flair Nature дороже остальных оправ Flair?
— Они стоят столько же. Этой линией мы хотели сказать, что экология – важная для нас тема, что мы бережно относимся к окружающей среде. Целевая аудитория Flair Nature – тридцатилетние семейные люди, которым небезразлично, в каком мире будут расти их дети.
— В разных частях света люди по-разному относятся к проблемам экологии. В некоторых странах пока просто не до этого.
— Это, к сожалению, верно, но в Германии темой экологии в настоящее время все очень озабочены. Немецкие производители стремятся создавать экологически чистое производство в своей стране, создавать новые рабочие места, а не переносить все это далеко-далеко. И мы, как немецкая и к тому же семейная компания, считаем, что это правильно.
* Под доктором понимается ученая степень, соответствующая российской степени кандидата наук.
** В первом случае речь идет о модели Flair 012, а во втором – о модели Flair 658.
Беседовала Елена Чуланова, журнал «Веко», 10/2016