Про рецептурные линзы обычно задают три вопроса: «Что в них такого особенного?», «Почему так дорого?», а потом – «Почему в них я так потрясающе вижу и чувствую себя?». На все эти три вопроса есть один ответ.
- Первый шаг. Диагностика зрения и подбор оправы
- Второй шаг. Заводская работа с заботой о природе
- Третий шаг. Возвращение в салон и «настройка» картинки
Первый шаг.
Диагностика зрения и подбор оправы
Рождение рецептурной линзы начинается в кабинете оптометриста: этот специалист проводит стандартную диагностику зрения и выявляет особенности строения глаза. Оно индивидуально для каждого пациента: двух одинаковых глаз в мире не существует, а нарушения рефракции есть у всех людей без исключения.Рождение рецептурной линзы начинается в кабинете оптометриста
Самые распространенные из них – миопия, гиперметропия и астигматизм. Кроме того, в каждом глазу есть «аберрация» – ошибка или погрешность изображения в оптической системе, которая также мешает людям хорошо видеть. После тщательной диагностики оптометрист выписывает рецепт на линзы со всеми особенностями данной оптической системы. Так, сегодня пациенту могут выдать рецепт с шагом 0,12 дптр. Это стало возможным совсем недавно, и не все производители могут подстроиться под такие требования: к примеру, теперь в рецепте может быть указано 0,62 дптр, а раньше доктору приходилось решать – выписать очки на 0,5 или на 0,75 дптр, выбрать «много» или «мало».
Свою особенность имеет и рецепт на линзы для пациентов с астигматизмом: в нем, помимо сферы, необходимо обозначить цилиндр (то есть разницу между меридианами) и положение оси – она укладывается в диапазон от 0 до 180º с шагом 1º. В итоге положение меридиана может быть равно 52, то есть это не всегда круглое число. Почти все линзы для пациентов с астигматизмом – рецептурные. Далее, исходя из рецепта, консультант в салоне оптики подбирает оправу, заполняет специальный бланк на изготовление линзы и отправляет его на завод производителя.
Второй шаг.
Заводская работа с заботой о природе
Важно, чтобы оптический салон работал с крупнейшими мировыми производителями корригирующей оптики. Например, с немецкими заводами Carl Zeiss в городе Ален, с компанией Rodenstock в Регене или Nikon в Токио.Первое, о чем думают немцы, – экология. Поэтому их заводы оснащены солнечными батареями, ветряными мельницами и прочей экотехникой, которая позволяет снабжать все предприятие электричеством без вреда для природы. На производстве Carl Zeiss глухо разносятся звуки на заводе: чтобы точность оборудования не сбивалась, все предприятие стоит на специальных амортизирующих подушках, у каждого цеха она своя. В результате посетители завода даже не слышат собственных шагов – они поглощаются полом. Кроме того, на всей территории завода не найти ни пылинки, а гостей перед визитом особые роботы одевают в специальный комбинезон, убирают волосы, и все это – моментально. Рецептурные бланки из салона оптики, будь она в Самаре, Тольятти или Ульяновске, приходят напрямую на завод. Все процессы здесь роботизированы: бланку присваивают идентификационный номер, компьютер сканирует его и запускает процесс изготовления.
Все процессы на крупных заводах по изготовлению линз роботизированы
Третий шаг.
Возвращение в салон и «настройка» картинки
Линзы упаковывают и высылают в салон оптики, где их устанавливают в заранее выбранную оправу, а затем выдают заказ пациенту. В результате клиент получает идеально компенсирующую оптическую систему конкретно для своих глаз: теперь сетчатка принимает лучи света в их правильном положении, а в затылочной доле мозга формируется верное изображение, что было невозможно при использовании «складских», то есть обычных линз.Подготовлено салоном «Роскошное зрение»