Андрей Малахов: «Я слишком дорожу своим неидеальным зрением»

В 2017 году Андрей Малахов стал послом бренда линз для очков Crizal компании Essilor в России. В интервью нашему изданию он рассказал, в чем видит свою миссию в качестве посла бренда Crizal, как принял решение представлять именно эту компанию, почему предпочитает носить очки, а не контактные линзы и чем руководствуется, выбирая очки.
 
— Андрей, здравствуйте! Пожалуй, вы один из самых преданных поклонников очков на телевидении. Расскажите, пожалуйста, про ваши первые очки.
— Мое зрение стало ухудшаться еще в школе. В начальных классах я более-менее сносно видел, но в классе пятом мама отвела меня к окулисту, и мне выписали мои первые очки. Они были в жуткой металлической оправе, я их очень стеснялся и до последнего не хотел носить. Надевал только в случае крайней необходимости, а все остальное время они валялись в портфеле.

— А когда же вы пересмотрели свое отношение к очкам и стали носить их постоянно?
— В детстве я был типичным начитанным советским ребенком, а очки на носу стали таким завершающим штрихом ботаника. Конечно, мне не хотелось производить такое впечатление. Это сейчас, с появлением Гарри Поттера, дети с удовольствием носят очки и ни капли не стесняются, в моем же детстве быть очкариком значило быть объектом насмешек. Но уже в старших классах и особенно в университете я обратил внимание, что в очках я очень даже нравлюсь девушкам. В МГУ на факультете журналистики меня уже мало кто осмеливался дразнить, а со временем очки стали моей визитной карточкой.

— То есть благодаря вниманию прекрасного пола вы решили носить очки, а не сделать, к примеру, лазерную коррекцию зрения?
— Как любой человек с неидеальным зрением, я всерьез задумывался об операции. Долго советовался, ездил на консультации к офтальмологам и один раз чуть было не лег на операционный стол, но в последний момент отказался.

— Почему же? Операционная коррекция зрения сейчас довольно популярна.
— Да, я знаю, многие мои знакомые прошли через это и сейчас наслаждаются отличным зрением. Но когда я пришел в клинику подписывать договор, то в числе прочего мне дали подписать бумагу, в которой говорилось, что ответственность за операцию и ее результаты ложится на меня. Как сейчас помню, там были слова про риск потери зрения в случае каких-то осложнений во время процедуры. Я не трус, но тогда как по щелчку моментально пересмотрел ситуацию, поправил на носу очки, попросил прощения за отнятое время и отказался от операции. Я слишком дорожу своим, пусть и неидеальным, зрением, и одна мысль об операционном вмешательстве приводит меня в ужас.

— Вас неоднократно включали в список самых стильных людей в очках. Поделитесь секретом, как вы подбираете очки?
— Я бы не назвал себя человеком, который рьяно следует всем тенденциям моды. Я уделяю достаточно внимания своему внешнему виду, в основном это выражается в регулярном посещении тренажерного зала. Что касается очков, то при случае с удовольствием примеряю разные оправы, и если отражение в зеркале меня устраивает, то, особенно не раздумывая, покупаю. Действую по принципу «пусть будет, а там разберемся».

— А как вам удается так виртуозно сочетать очки с одеждой?
— Многие оправы универсальны, для меня нет какого-то определенного правила: мол, с деловым костюмом надо носить только такие оправы, а с джинсами только такие. Гораздо важнее, чтобы человек чувствовал себя комфортно и расслабленно, а это напрямую отражается на внешнем виде. Так что если вы чувствуете себя легко и непринужденно в очках, скажем, в форме птиц (я видел такие), то это замечательно!

— Есть какие-то модели оправ, которым вы отдаете предпочтение?
— У меня большая коллекция очков: и в тонкой оправе, и в толстой, яркие, скромные, вычурные, простые. Некоторые модели оправ ношу много лет, а какие-то надевал всего пару раз. Но есть одна пара очков, которая для меня больше чем аксессуар: это мои самые любимые очки с восьмиугольными линзами в деревянной оправе. Во время учебы в МГУ я подрабатывал ассистентом в программе Лены Мироновой «Доброе утро». Тогда я носил очки в тонкой металлической оправе и считал, что выгляжу в них старше и мудрее, в общем, как и подобает серьезному работнику телевидения. Лена мне и провела мой первый стилистический ликбез, она сказала: «Андрей, если ты хочешь сделать карьеру на телевидении, тебе обязательно нужны хорошие очки». По воле случая моим первым журналистским заданием, на которое меня отправила Лена, как раз было интервью с представителем компании «Интероптика». Перед интервью я решил побродить по салону и наткнулся на эти самые очки, да еще и со скидкой в 50 процентов. Сразу их купил, и с тех пор они уже больше двадцати лет служат мне верой и правдой.

— Помимо оправы, на что ориентируетесь при выборе очков?
— Что касается технических характеристик, то для меня важно, чтобы линзы очков не бликовали: я ведущий, работаю перед большим количеством осветительных приборов, и мне хочется, чтобы и зрители, и участники передачи видели мои глаза, а не отражение ламп. Также стараюсь выбирать легкие очки с удобной оправой: очень некомфортно, когда очки давят на переносицу или виски. Это и неприятно, и плохо сказывается на самочувствии.

— Известно, что вы очень избирательно относитесь к рекламным предложениям. Что вас подвигло согласиться на сотрудничество с брендом Crizal?
— Для меня очень важно держать марку, я не хочу быть обычным «свадебным генералом», ведь то, что я представляю, многие будут ассоциировать именно со мной. Когда специалисты Essilor Academy проверили мне зрение и порекомендовали линзы для очков со специальным покрытием, я их надел и пошел. Выписанный рецепт очень точно подошел, я все прекрасно вижу, как и прежде, четко и хорошо. Оправа была моя родная, не новая, так что первое время я и не замечал каких-то особенно уникальных свойств линз. Озарение наступило спустя пару дней, после долгого съемочного дня.

— Что же случилось?
— Обычно после эфира я снимаю очки и на минуту плотно закрываю глаза, могу потереть веки; это снимает дискомфорт, и зрение становится четче. А тут – нет красноты, нет сухости и раздражения, как будто глаза отдельно от тела побывали в отпуске и как следует там выспались. На следующий же день я позвонил в Crizal и согласился на сотрудничество.

— То есть вас привлекло исключительно качество продукции?
— Отнюдь. Качество качеством, но история и ценности компании не менее важны. К примеру, есть одна известная фирма, которая выпускает разную бытовую технику, электронику. Мне нравился дизайн и выбор моделей, и какое-то время я с удовольствием пользовался ее продукцией, пока совершенно случайно не узнал, что именно эта компания в годы Великой Отечественной войны изготавливала для фашистов газовые камеры. Для кого-то это не имеет значения, а для меня это повод перестать пользоваться тем, что выпускает данная компания.

— Вам важна репутация компании.
— Безусловно! Но, кроме безупречной репутации, Essilor меня привлек и своим отношением к клиентам, и активной социальной позицией. У компании нет задачи продать как можно больше очков, лишь бы была прибыль. Essilor много лет занимается серьезной исследовательской работой, каждый год презентует новые продукты, которые действительно помогают миллионам людей хорошо видеть. Такая позиция внушает большое уважение и доверие. Плюс Essilor активно занимается благотворительностью, и мне приятно быть частью именно такой компании.

— А вы сами занимаетесь благотворительностью?
— Я не люблю это выносить на всеобщее обсуждение, но да, много лет я участвую в разных благотворительных программах, что-то инициирую сам, куда-то зовут принять участие. Как правило, не остаюсь в стороне и оказываю поддержку и помощь.

— Вы говорите о благотворительности как об обыденной вещи.
— Это и должно быть обыденной, привычной вещью. Культура благотворительности так широко, как на Западе, у нас не развита. Когда я учился в США, каждый раз поражался: чуть ли не каждую неделю благотворительные балы, обеды, соревнования. Помогают всем: и бездомным, и животным, и больницам, и школам. У нас в России все не в таких масштабах, но за последние годы сделано многое. Творить добро, оказывать поддержку все плотнее входит в нашу культуру, и я рад, что, пусть и в небольшой мере, я причастен к этому.

— В чем вы видите свою миссию посла бренда Crizal?
— Быть бренд-амбассадором определенной марки совсем не то, что быть просто лицом рекламной кампании. Это в первую очередь ответственность перед людьми за тот бренд, который ты представляешь. Ты не только напрямую рекламируешь продукт – ты отстаиваешь его интересы, в какой-то мере олицетворяешь и клиентов компании, и непосредственно сам бренд. Я бы ни за что не согласился представлять фирму, чьи общие ценности расходятся с моими, и смею надеяться, что когда Crizal думал, кого именно пригласить на эту почетную должность, то остановился на мне не только потому, что я медийное лицо.

— На какие именно продукты Crizal вы посоветовали бы обратить внимание?
— Классная вещь – очки с линзами Crizal Transitions. Это продукт «три в одном»: и очки для коррекции зрения, и солнцезащитные очки, и защита от излучений экранов цифровых устройств. Лично у меня очки с линзами серого цвета, они отлично сочетаются со всем моим гардеробом.

Андрей Малахов: «Я слишком дорожу своим неидеальным зрением»

— Вы именно эти очки имели в виду, когда рассказывали про свой первый опыт ношения очков с линзами Crizal?
— Нет, первыми были очки с линзами Crizal Eyezen. Я был фактически первым человеком в России, кто их начал носить постоянно. Это, пожалуй, один из самых инновационных и высокотехнологичных продуктов компании Essilor, новинка 2017 года. Они не просто корригируют зрение, но и защищают глаза от вредного синего света, который излучают экраны гаджетов.

Андрей Малахов: «Я слишком дорожу своим неидеальным зрением» 1

— Вы любитель гаджетов?
— Так же, как и миллионы людей по всему миру! Офтальмологи рассказали мне про любопытный факт: за последнее десятилетие количество людей с проблемами зрения увеличилось чуть ли не вдвое. Не последнюю роль в этом сыграла и глобальная компьютеризация. Если раньше за компьютером мы проводили три-четыре часа в день, то сейчас с самого утра до позднего вечера ходим, уткнувшись в экраны смартфонов. Так вот, Crizal Eyezen как раз обеспечивают защиту глаз и минимизируют вред от использования электронных устройств. Даже после целого дня за экраном смартфона глаза не устают.

Сегодня многие выступают за популяризацию здорового образа жизни. Надеемся, что Андрей Малахов не только станет послом бренда Crizal, но и прежде всего будет своим примером призывать россиян внимательнее относиться к своему зрению: проходить регулярные осмотры у офтальмолога и соблюдать гигиену зрения.

ПОДГОТОВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ КОМПАНИИ «ESSILOR – ЛУЙС-ОПТИКА»
Узнавайте больше по темам:
Сервисы