Из жизни бренда очков Ic! Berlin. Интервью с директором по маркетингу Александром Кляйншмидтом

Число поклонников оправ и солнцезащитных очков немецкой дизайнерской марки Ic! Berlin неуклонно растёт с каждым годом. В дни работы парижской выставки Silmo мы встретились с Александром Кляйншмидтом, отвечающим в Ic! Berlin за маркетинг, и с пристрастием расспросили его о самых ярких новинках сезона и событиях из жизни Ic! Berlin.
На свете нет пути иного, чем обретение своего. Кому-то для того, чтобы осознать эту простую (или непростую?) истину, требуется целая жизнь, для кого-то она и вовсе остается скрытой. К немецкой компании Ic! Berlin ни первое, ни второе, к счастью, никак не относится, ибо она всегда прокладывала свой маршрут, руководствуясь лишь собственной системой координат. Чтобы побольше узнать об этой системе, в дни работы парижской выставки SILMO-2013 мы специально встретились с Александром Кляйншмидтом (Alexander Kleinschmidt), отвечающим в Ic! Berlin за маркетинг, и взяли у него интервью, которое и предлагаем сегодня вашему вниманию.
— Александр, за Ic! Berlin в отрасли прочно закрепилась репутация инновационной, прогрессивной компании. И в нынешнем году вы нам вновь это доказали, став номинантом конкурса SILMO d’Or в категории «Технологические инновации».
— Да, это так. Номинантом конкурса стала оправа модели Julius! с новым цветным покрытием Electric!.
— Яркий металлик – сегодня один из важных подиумных трендов. Благодаря новому покрытию дизайнерам Ic! Berlin удалось мастерски интерпретировать этот тренд.
— Вы будете удивлены, но при работе над цветным покрытием Electric! мы, хоть в итоге и попали в точку, отталкивались отнюдь не от модных трендов. Мы исходили из пожеланий наших клиентов, которые уже давно сетовали на то, что в нашей коллекции оправ из пружинной стали* недостаточно цветов. Однако исправить ситуацию оказалось нелегко, и я объясню почему. Во-первых, сама по себе сталь в силу своих особенностей – достаточно сложный материал с точки зрения нанесения покрытий. Во-вторых, запатентованное безвинтовое шарнирное соединение, являющееся фирменным знаком оправ Ic! Berlin, сконструировано таким образом, что металл крепления соприкасается с металлом рамки. Если бы мы просто нанесли на стальную оправу цветной лак, то со временем в результате трения металлических поверхностей друг о друга он бы просто облез. Мы очень трепетно относимся к качеству своих изделий и поэтому сразу же отказались от такого варианта, сосредоточившись на разработке альтернативных решений. На это у нас ушло порядка пяти лет. В конце концов мы все-таки нашли альтернативу лаку. Ею стало специальное покрытие, наносимое PVD-методом**, или методом физического осаждения из паровой фазы.
— Если я не ошибаюсь, этот метод широко применяется в машиностроении при производстве инструментов, подверженных повышенной нагрузке, например фрез и сверл.
— Вы правы. Нанесение по этому методу нашего покрытия – в десять раз более тонкого, чем человеческий волос, но при этом очень прочного и не образующего царапин – также дало нам возможность повысить износостойкость нашего фирменного соединения, сделать его еще более совершенным для пользователя.
— А цвета? Как вы добились нужных цветов?
— Благодаря кристаллам, которые равномерно и очень тонким слоем нанесены на PVD-покрытие. Мельчайшие частицы этих кристаллов отражают световые волны определенных длин, за счет чего и получаются нужные нам цвета. Сегодня мы можем производить оправы всех цветов радуги.
— То есть никаких красителей нет?
— Абсолютно верно. Конечно, мы могли бы не ждать так долго и представить свою разработку несколькими годами раньше. Однако нам было важно сразу предложить продукт безукоризненного качества, продукт, который бы не нуждался в доработке. Ведь хотя мы и молодая и «безбашенная» компания, мы все-таки немецкая компания, что заключено уже в нашем названии. И наша продукция должна на все сто процентов оправдывать представления о немецком качестве как о лучшем.
— Вы хотите сказать, что оправы Ic! Berlin целиком и полностью изготовлены в Германии?
— За это я ручаюсь. Мы от начала и до конца производим нашу продукцию сами. У нас нет никаких производственных филиалов, есть лишь одна фабрика в центре Берлина, на Александерплац. Я работаю на третьем этаже, а производство находится на втором. Когда у меня возникают вопросы, я просто спускаюсь этажом ниже и нахожу там ответы. Когда я только пришел в компанию, а это было два с половиной года назад, я так же, как и все новички, сначала неделю работал на производстве, чтобы понять, что и как происходит. Я считаю, что это очень важно для понимания продукта, для создания связи с ним.
— И у компании никогда не было мыслей о том, чтобы перенести производство в другую страну, с более дешевой рабочей силой?
— Эта не наша история. И знаете почему? Потому что в этом случае мы утратили бы контроль над процессом. Сегодня Ральф Андерл, учредитель Ic! Berlin, является единоличным владельцем компании. Вопреки нынешним тенденциям в отрасли – вы понимаете, о чем я, – он не только не продал свою долю в компании одному из каких-нибудь гигантов оптической индустрии, а напротив, выкупил доли Ic! Berlin у своих компаньонов. Ic! Berlin – это полностью независимая компания, и потому мы можем позволить себе роскошь самостоятельно решать ее судьбу, не будучи связанными по рукам и ногам сторонним финансовым инвестором. Конечно, мы хотим стать самой успешной оптической маркой в мире, хотим расти, но расти органично и последовательно, не форсируя события.
— Об этом, пожалуй, мечтают все. Вот только осуществить мечту удается единицам…
— Для нас важно производить в Германии, производить в Берлине – городе, который очень много для нас значит. И это даже не вопрос престижа – это вопрос философии, вопрос ответственности компании перед теми людьми, которые у нас работают.
— Слышала, что Ic! Berlin водит экскурсии по Берлину?
— Да, мы это делаем для наших гостей. Когда будете в Берлине, обязательно дайте нам знать. Мы покажем вам Берлин таким, каким вы его еще не видели!
— Благодарю вас. При случае обязательно воспользуюсь предложением. Скажите, а что связывает компанию Ic! Berlin с музыкантом Фридрихом Лихтенштейном, к творчеству которого гости Ic! Berlin имели возможность немного приобщиться?
— Фридрих Лихтенштейн – любимец берлинской публики, он наш еремит.
— Еремит? Если я не ошибаюсь, то еремит – это отшельник?
— Да, но в эпоху барокко еремиты из числа людей искусства искали уединения не в пещерах, а в парковых павильонах – эрмитажах и являлись своего рода парковыми достопримечательностями. Современный же еремит Фридрих Лихтенштейн вот уже больше года живет в здании Ic! Berlin, где занимает комнату на самом верху. Своей квартиры у Фридриха нет, равно как счета в банке и мобильного телефона. И не потому, что он не может себе все это позволить: просто своим образом жизни он выражает протест против зацикленности нашего общества на материальных вещах. Ic! Berlin поддерживает его в этом начинании, которое приобрело масштабы культурного проекта.
— Очки Ic! Berlin очень идут Фридриху Лихтенштейну. Есть ощущение, что люди творческих профессий вообще не равнодушны к Ic! Berlin.
— Среди тех, кто носит очки Ic! Berlin, есть и артисты, и банкиры, и политики, и короли. Но это неважно. Пользователем наших очков может стать каждый, у кого есть два глаза и кто любит носить очки. Именно любит – здесь это ключевое слово.
«Никогда не плыть по течению» — однажды избрав для себя этот девиз, компания Ic! Berlin по сей день следует ему без суеты и с немецкой педантичностью. И наша встреча с Александром Кляйншмидтом, результатом которой стала настоящая публикация, нас в этом окончательно убедила. Полагаем, что и вас.



* Для производства оправ компания Ic! Berlin использует сталь, которая производится по ее собственной рецептуре в Западной Германии.
** От англ. Physical Vapour Deposition.


Беседовала Елена Чуланова, журнал «Веко», 10/2013
Сервисы