Очки Сazal: больше, чем мода

О Нью-Йорке, его роли в судьбе Cazal, об отце-основателе этой марки оправ и солнцезащитных очков, а также о ее настоящем и будущем читайте в нашем интервью с Бригиттой Герцог (Brigitte Herzog), экспорт-менеджером компании Cazal - op Couture Brillen.
«Judge me by my past». В нашем вольном переводе эта англоязычная фраза могла бы означать: «Судите обо мне лишь после того, как узнаете мою историю». В случае с маркой Cazal фраза имеет особый смысл. Особенно явно он раскрывается, когда просматриваешь недавний нью-йоркский лукбук марки, в котором эта фраза выступает финальным аккордом, завершающим визуальный ряд образов. О Нью-Йорке, его роли в судьбе Cazal, об отце-основателе марки, а также о ее настоящем и будущем мы побеседовали с Бригиттой Герцог (Brigitte Herzog), экспорт-менеджером компании Cazal — op Couture Brillen, с которой традиционно встретились в рамках парижской выставки SILMO на стенде немецкой компании.
— Госпожа Герцог, мой первый вопрос, должно быть, предсказуем. С момента смерти основателя марки Cazal и шеф-дизайнера ее коллекции Кари Заллони прошло уже чуть больше года. Каким был этот год для компании?
— Смерть господина Заллони явилась тяжелой утратой как для каждого из нас – людей, которые многие годы работали вместе с ним, так и для компании в целом. Ведь он не просто дал свое имя марке: все время Кари Заллони был ее идейным вдохновителем, визионером, который умел предвосхищать очковую моду, умел преломлять ее через призму собственной индивидуальности. И в том, что в жизни компании с момента его ухода мало что изменилось, тоже есть немалая заслуга Заллони: задолго до своей смерти он сплотил вокруг себя команду талантливых дизайнеров, которые, многому научившись у него, сумели достойно продолжить его дело, вдохновляясь творчеством своего учителя. Сохраняя узнаваемый стиль Cazal, они в то же время привносят в коллекцию свежие идеи.
— А что вы можете сказать о сегодняшней целевой аудитории Cazal?
— Что касается винтажной коллекции Cazal Legends, то ее потребители, конечно, отличаются от тех, кто приобретает оправы коллекции Cazal Eyewear. Очки Cazal Legends сегодня представлены далеко не только в оптических салонах. Их нередко можно увидеть и в магазинах, торгующих фирменной одеждой для активного отдыха: футболками, кроссовками «сникерсы», бейсболками, которые обычно ассоциируются со стилем хип-хоп.
— Существует мнение, что если раньше очки Cazal покупали в первую очередь из соображений моды, то теперь решающее значение для покупателя играет понимание того, что, приобретая оправу или солнцезащитные очки Cazal, он приобретает объект дизайна, по сути своей коллекционную вещь. Вы согласны с этим?
— Да, это верно. И всеобщее увлечение винтажем, которое мир переживал на протяжении нескольких последних лет, еще больше подогрело интерес к Cazal. Собрания некоторых коллекционеров сегодня включают в себя сотни моделей Cazal. Порой эти люди знают о Cazal даже больше, чем я, хотя я и работаю в компании уже на протяжении многих лет. Особенной ценностью для них, конечно же, обладают модели лимитированных коллекций, выпуск которых строго ограничен.
— Что из того, что вы привезли на SILMO в этом году, привлечет особое внимание коллекционеров?
— Конечно, солнцезащитные очки легендарной модели 607 (с которой, собственно, и началась большая слава Cazal), выполненные вручную из натуральной кожи. Очки представлены в двух цветовых решениях: черном и серо- коричневом. Всего этих очков выпущено 999 экземпляров, на каждом из которых выгравирован его порядковый номер.
— О! Похоже, коллекционерам следует всерьез поторопиться!
— Думаю, да.
— Не могу удержаться, чтобы не расспросить вас о новой рекламной кампании марки, результатом которой стал лукбук. Слышала, ее снимали в Нью-Йорке?
— Да. Этот город был выбран местом проведения фотосъемки очков коллекции Cazal Legends отнюдь не случайно. Ведь именно в Нью-Йорке дизайнерские очки Cazal в 1980-е годы превратились в настоящий предмет культа, именно районы Нью-Йорка – Бронкс, Бруклин, Гарлем – стали той самой сценой, на которой начала разворачиваться история головокружительного успеха марки*. Снимал рекламную кампанию Армен Джеррахян – известный французско- американский фотограф и видеорежиссер, кстати сказать, армянского происхождения.

Очки Сazal: больше, чем мода

Очки Сazal: больше, чем мода 1
Местом проведения фотосъемки очков коллекции Cazal Legends был выбран Нью-Йорк

— Готовясь к интервью, я узнала, что он и сам является давним поклонником и коллекционером очков Cazal. Его первыми очками Cazal были как раз очки модели 607.
— Это действительно так. Мы очень довольны его работой, аутентичностью и честностью его снимков и намерены продолжить сотрудничество с ним. Велика вероятность того, что в следующей кампании, которую будет снимать Джеррахян, примет участие один очень известный человек, тоже давний поклонник очков Cazal. К сожалению, пока не подписан договор, я не могу назвать его имени.
— Мы заинтригованы и с нетерпением будем ждать от вас новостей.
— И я, конечно, буду держать вас в курсе.
На этой оптимистичной ноте мы простились с госпожой Герцог, встречи с которой уже ожидал японский партнер компании Cazal. По возрасту он мог бы принадлежать к поклонникам марки так называемой новой волны, то есть к тем, кто открыл для себя Cazal совсем недавно в связи с возросшей популярностью винтажа. Впрочем, мода на винтаж приходит и уходит, звезда же Cazal светит ярко всегда, потому как Cazal — это больше чем мода, и у молодого представителя Страны восходящего солнца еще будет время в этом убедиться.

* Более подробно об истории марки Cazal см.: Чуланова Е. Вся правда о Cazal // Веко. 2010. № 1. C. 30–32.

Беседовала Елена Чуланова, журнал «Веко», 10/2013
Сервисы